СТАТЬИ
10 самых дорогих картин, проданных на аукционе
![]() 1. Les Femmes d'Alger (1955) Пабло Пикассо 179 миллионов долларов США (2015) Christie's , Нью-Йорк | 1. Les femmes d'Alger (Version O) (1955) • Автор Пабло Пикассо (1881-1973). |
![]() Модильяни 170,4 млн. Долл. США (2015 год) Christie's, Нью-Йорк. | 2. Лежащая обнаженная («Nu Couche») (1917-18) • Автор Амедео Модильяни (1884-1920). |
![]() 3. Три исследования Люсьена Фрейда (1969) Фрэнсис Бэкон 142,4 млн. Долл. США (2013 год) Christie's, Нью-Йорк | 3. Три исследования Люсьена Фрейда (1969) • Автор Фрэнсис Бэкон (1909-92). |
![]() 4. Крик (1895) Эдвард Мунк 119,9 млн. Долл. США (2012 год) Sotheby's , Нью-Йорк | 4. Крик (1895) • Автор Эдварда Мунка (1863-1944). |
![]() 5 Обнаженные, зеленые листья и бюст (1932) Пабло Пикассо. 106,5 млн. Долл. США (2010 год) Christie's, Нью-Йорк | 5. Обнаженные, зеленые листья и бюст (1932) Известный как «потерянный Пикассо», потому что он почти 60 лет не появлялся на публике, этот шедевр - самое дорогое в мире произведение абстрактного искусства, когда-либо продававшееся на аукционе - последний раз переходил из рук в руки в 1951 году за 18 000 долларов.
Продажа означает, что Пикассо - с 3 из 10 лучших - теперь твердо установлен как самый ценный из всех художников двадцатого века . |
![]() 6. Серебряная автокатастрофа (1963) Энди Уорхол. 105,4 млн. Долл. США (2013 год) Sotheby's, Нью-Йорк | 6. Серебряная автомобильная авария (двойное бедствие) (1963) Классический пример поп-арта Энди Уорхола , эта картина размером 8 на 13 футов - последняя в серии из четырех картин, изображающих автокатастрофы - состоит из двух панелей: слева - пятнадцать изображений автомобильной аварии, включая изображение тела, растянувшегося на изуродованном салоне автомобиля, а справа - большой серебристый прямоугольник. По оценкам, эта цифра превысила 60 миллионов долларов США. На самом деле это был первый конкурс, и после трехстороннего конкурса работа побила предыдущий аукционный рекорд поп-арта Уорхола, который теперь считается самым ценным из всех художников постмодернизма. - более чем на 30 миллионов долларов. ( Green Car Crash , 1963; продана в 2007 году в Christie's New York за 71,7 миллиона долларов.) С 1987 года картину можно было увидеть только один раз на публике. |
![]() 7. Мальчик с трубкой (1905) (Гаркон а-ля Труба) Пабло Пикассо. 104,2 млн. Долл. США (2004 год) Sotheby's, Нью-Йорк | 7. Гаркон а-ля Труба (Мальчик с трубкой) (1905) Этот шедевр Пикассо, самый дорогой образец живописи , занял всего 7 минут, чтобы достичь цены, которая намного превысила предыдущий рекорд в 82,5 миллиона долларов, установленный « Портретом доктора Гаше» Ван Гога в 1990 году, преодолев барьер в 100 миллионов долларов. процесс. Нарисованный 24-летним Пабло Пикассо во время его более веселого периода Розы (после его печального Голубого периода), это, безусловно, его самый лирический пример изобразительного искусства , а также одно из самых знаковых произведений начала 20-го века и лучший еще в частных руках. Для объяснения современных работ, как это, см .: Анализ современной живописи (1800-2000). |
![]() 8. Медсестра (1964) Рой Лихтенштейн 95,4 млн. Долл. США (2015 год) Christie's, Нью-Йорк | 8. Медсестра (1964) Эта картина с изображением потрясенной блондинки в жестком белом воротничке и накрахмаленной белой шляпе была мгновенно узнаваема как картина в стиле комиксов в стиле Лихтенштейна, цвета и тона которой были созданы с помощью цветных точек Бен-Дэй, окрашенных в трафареты. из комического романа начала 1960-х годов. Работа - как и ее родственные картины "Whaam!" (1963, Галерея Тейт, Лондон) и «Drowning Girl» (1963, Музей современного искусства, Нью-Йорк) - иллюстрирует метод Лихтенштейна, делающий искусство из предметов с низкой бровью, который был характерной чертой поп-арта в 1960-х годах. и постмодернистское искусство 70-х и позже. Продажа устанавливает художника как самого коллекционного поп-художника после Энди Уорхола. |
![]() 9. Дора Маар с кошкой (1941) Деталь Пабло Пикассо. 95,2 млн. Долл. США (2006 год) Sotheby's, Нью-Йорк | 9. Дора Маар ау Чат (1941) Дора Маар с кошкой - большой светящийся портрет любовницы Пикассо, сидящий на стуле с маленькой кошкой на плечах. Исполненный в духе кубизма, художник пытается представить несколько одновременных взглядов на лицо Маара. Когда работа поступила в продажу в 2006 году, она намного превысила оценку в 50 миллионов долларов и стала второй самой дорогой картиной, проданной аукционистом в истории искусства . Дора Маар (1907-1997) была вдохновителем, а также любовницей. Она была одной из любимых моделей Пикассо и предметом бесчисленных интерпретаций (например, « Плачущая женщина 1937», Тейт) в ходе их динамичных отношений, которые продолжались в течение 11 лет с 1935 года. до 1946 года. В этот портрет Маара Пикассо добавил множество преднамеренных повествовательных или символических элементов, в том числе: шляпу, символизирующую корону; кошка, намекающая на женскую хитрость и чувственную активность; длинные острые ногти (не видны на картинке), чтобы укрепить идею кошачьей агрессии; яркая цветовая гамма, выделяющая различные детали платья Маара (не видно). Осталось неясным, предназначались ли эти элементы для дополнения или демонизации Маара. |
![]() 10. Адель Блох-Бауэр II (1912) (деталь) Густав Климт. 87,9 млн. Долларов (Christie's New York, ноябрь 2006 г.) | 10. Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) На этом втором портрете Адель Блох-Бауэр, написанном через пять лет после его первой версии, более ранний золотой фон был заменен более тихим, более изолированным фоном. Даже в этом случае, похожая на ореол шляпа и сосредоточенность на лице Адели указывают на то, что Климт продолжает относиться к ней. Картина также демонстрирует новое отношение художника к цвету (лишенное его использования золота), а также его технику сочетания элементов реальности и нереальности. Искусствоведы обычно падают в обморок от этого последнего атрибута. Один из них заявил, что в этом сочинении: Климт «продемонстрировал освобождение визуализации, легко усваивая целый ряд влияний и превращая их в своеобразно вдохновленное личное видение». Именно так. Лично я думаю, что Климт создает прекрасное декоративное искусство с несколькими отголосками немецкого экспрессионизма, не оправдывая художественного гения, предложенного рекордной ценой этого холста. Однако он остается движущей силой исторически важного Венского сецессиона и может претендовать на звание одного из лучших художников-портретистов довоенной Европы. |