Подождите
Идет загрузка

СТАТЬИ

10 самых дорогих картин, проданных на аукционе

10.06.2020

1. Les Femmes d'Alger (1955)
Пабло Пикассо
179 миллионов долларов США (2015)
Christie's , Нью-Йорк
1. Les femmes d'Alger (Version O) (1955)

• Автор Пабло Пикассо (1881-1973).
• Продано на аукционе в 2015 году за 179 миллионов долларов.
• Продавец: неизвестен. Покупатель: неизвестен.

Последняя картина из серии 15 картин, названных в честь шедевра Делакруа Femmes d'Alger dans leur (1834), Les Femmes d'Alger Пикассо (версия O), была куплена изначально (вместе с 14 братьями и сестрами) Виктором и Салли Ganz на общую сумму 212 500 долларов США в июне 1956 года. В 1997 году он был продан как отдельный товар на Christie's за 31,9 миллиона долларов США. Пример позднего кубизма , картина была начата Пикассо в 1954 году, вскоре после смерти Анри Матисса, которым он очень восхищался.
2. Лежащая обнаженная (1917-18)
Модильяни
170,4 млн. Долл. США (2015 год)
Christie's, Нью-Йорк.
2. Лежащая обнаженная («Nu Couche») (1917-18)

• Автор Амедео Модильяни (1884-1920).
• Продано на аукционе в 2015 году за 170,4 миллиона долларов.
• Продавец: Лаура Маттиоли Росси. Покупатель: мистер Лю.

Этот шедевр экспрессионизма, одна из знаменитых женских ню Модильяни, показывает обнаженную женщину, лежащую на роскошном красном диване. Окрашенный в Париже в последний год Первой мировой войны, он вызвал публичный скандал, когда был впервые выставлен. Возмущенная толпа собралась у галереи Берт Вайль, заставляя полицию закрыть выставку. Конкурсные торги между семью заинтересованными сторонами в конечном итоге закончились чуть ниже цены, заплаченной за « Les femmes d'Alger » Пикассо (1955). Эта работа и ее аукционная цена устанавливают Модильяни как наиболее желанного и коллекционируемого художника экспрессионистского движения - действительно, как и Пикассо, только редкость помешала его работам установить еще более высокие рекорды.

3. Три исследования Люсьена Фрейда (1969)
Фрэнсис Бэкон
142,4 млн. Долл. США (2013 год)
Christie's, Нью-Йорк
3. Три исследования Люсьена Фрейда (1969)

• Автор Фрэнсис Бэкон (1909-92).
• Продано на аукционе в 2013 году за 142,4 миллиона долларов.
• Продавец: неизвестен. Покупатель: неизвестен.
Смотрите также: Самые дорогие ирландские картины . 

Этот триптих в натуральную величину, одна из первых работ, написанных в эпоху « современного искусства », показывает друга Бэкона - портретиста Люсьена Фрейда (1922–2011) - сидящего на деревянном стуле на оранжевом фоне. Замечательная сила этих трех полотен проистекает из сочетания легкого, воздушного солнечного света с жестокой физичностью как содержимого, так и мазков, используемых для его создания. Рекордная цена (в сложившихся обстоятельствах, на удивление близкая к предварительной оценке в 135 миллионов долларов) стала результатом конкурса между семью заинтересованными покупателями. Сочетание экспрессионизма и сюрреализма , эта сложная работа делает Бэкона одним из величайших современных художников середины 20-го века.

4. Крик (1895)
Эдвард Мунк
119,9 млн. Долл. США (2012 год)
Sotheby's , Нью-Йорк
4. Крик (1895)

• Автор Эдварда Мунка (1863-1944).
• Продано на аукционе в 2012 году за 119,9 миллиона долларов.
• Продавец: Петтер Олсен. Покупатель: неизвестен.

Этот шедевр Мунка - одна из величайших картин экспрессионизма за всю историю мира. Самая дорогая картина, когда-либо проданная на аукционе, это также самое современное произведение искусства, а также самая дорогая из всех пастельных рисунков . Работа рассматривается как выражение личных страданий. Мать Мунка умерла, когда ему было 5 лет; его сестра Софи умерла, когда ему было 14 лет; его отец умер, когда Мунку было 25 лет, за ним последовала его сестра Лаура, у которой развилась шизофрения, и она была заключена в приют в Экеберге. С холма Экеберг, в месте, изображенном на иллюстрации, прохожие могли слышать крики из убежища, а также животных с бойни неподалеку. Это была также сцена самоубийств. Есть три другие версии этой картины: Музей Мунка в Осло владеет двумя из них - пастелью и маслом - в то время как Национальная галерея Норвегии хранит самую раннюю версию - картину маслом , датированную 1893 годом.

5 Обнаженные, зеленые листья и бюст (1932)
Пабло Пикассо.
106,5 млн. Долл. США (2010 год)
Christie's, Нью-Йорк

5. Обнаженные, зеленые листья и бюст (1932)
• Автор Пабло Пикассо (1881-1973).
• Продано на аукционе в 2010 году за 106,5 миллиона долларов.
• Продавец: поместье филантропа США Фрэнсис Броди. Покупатель: неизвестен.

Известный как «потерянный Пикассо», потому что он почти 60 лет не появлялся на публике, этот шедевр - самое дорогое в мире произведение абстрактного искусства, когда-либо продававшееся на аукционе - последний раз переходил из рук в руки в 1951 году за 18 000 долларов.

Чтобы проиллюстрировать огромные комиссионные, заработанные ведущими аукционными домами, продажа этой работы принесла Christie's крутые 13 миллионов долларов.

Продажа означает, что Пикассо - с 3 из 10 лучших - теперь твердо установлен как самый ценный из всех художников двадцатого века .


6. Серебряная автокатастрофа (1963)
Энди Уорхол.
105,4 млн. Долл. США (2013 год)
Sotheby's, Нью-Йорк

6. Серебряная автомобильная авария (двойное бедствие) (1963)
• Написано Энди Уорхолом (1928-87).
• Продано на аукционе в 2013 году за 105,4 миллиона долларов.
• Продавец: неизвестен. Покупатель: неизвестен.

Классический пример поп-арта Энди Уорхола , эта картина размером 8 на 13 футов - последняя в серии из четырех картин, изображающих автокатастрофы - состоит из двух панелей: слева - пятнадцать изображений автомобильной аварии, включая изображение тела, растянувшегося на изуродованном салоне автомобиля, а справа - большой серебристый прямоугольник. По оценкам, эта цифра превысила 60 миллионов долларов США. На самом деле это был первый конкурс, и после трехстороннего конкурса работа побила предыдущий аукционный рекорд поп-арта Уорхола, который теперь считается самым ценным из всех художников постмодернизма. - более чем на 30 миллионов долларов. Green Car Crash , 1963; продана в 2007 году в Christie's New York за 71,7 миллиона долларов.) С 1987 года картину можно было увидеть только один раз на публике.


7. Мальчик с трубкой (1905)
(Гаркон а-ля Труба)
Пабло Пикассо.
104,2 млн. Долл. США (2004 год)
Sotheby's, Нью-Йорк

7. Гаркон а-ля Труба (Мальчик с трубкой) (1905)
• Автор Пабло Пикассо (1881-1973).
• Продано на аукционе в 2004 году за 104,2 миллиона долларов.
• Продавец: Фонд Гринтри (семья Уитни). Покупатель: неизвестен.

Этот шедевр Пикассо, самый дорогой образец живописи , занял всего 7 минут, чтобы достичь цены, которая намного превысила предыдущий рекорд в 82,5 миллиона долларов, установленный « Портретом доктора Гаше» Ван Гога в 1990 году, преодолев барьер в 100 миллионов долларов. процесс.

Нарисованный 24-летним Пабло Пикассо во время его более веселого периода Розы (после его печального Голубого периода), это, безусловно, его самый лирический пример изобразительного искусства , а также одно из самых знаковых произведений начала 20-го века и лучший еще в частных руках. Для объяснения современных работ, как это, см .: Анализ современной живописи (1800-2000).


8. Медсестра (1964)
Рой Лихтенштейн
95,4 млн. Долл. США (2015 год)
Christie's, Нью-Йорк

8. Медсестра (1964)
• Автор Роя Лихтенштейна (1923-1997).
• Продано на аукционе в 2015 году за 95,4 миллиона долларов.
• Продавец: Питер Брант. Покупатель: неизвестен.

Эта картина с изображением потрясенной блондинки в жестком белом воротничке и накрахмаленной белой шляпе была мгновенно узнаваема как картина в стиле комиксов в стиле Лихтенштейна, цвета и тона которой были созданы с помощью цветных точек Бен-Дэй, окрашенных в трафареты. из комического романа начала 1960-х годов. Работа - как и ее родственные картины "Whaam!" (1963, Галерея Тейт, Лондон) и «Drowning Girl» (1963, Музей современного искусства, Нью-Йорк) - иллюстрирует метод Лихтенштейна, делающий искусство из предметов с низкой бровью, который был характерной чертой поп-арта в 1960-х годах. и постмодернистское искусство 70-х и позже. Продажа устанавливает художника как самого коллекционного поп-художника после Энди Уорхола.


9. Дора Маар с кошкой (1941) Деталь
Пабло Пикассо.
95,2 млн. Долл. США (2006 год)
Sotheby's, Нью-Йорк

9. Дора Маар ау Чат (1941)
• Автор Пабло Пикассо (1881-1973).
• Продано на аукционе в 2006 году за 95,2 миллиона долларов.
• Продавец: семья Гидвиц. Покупатель: неизвестен.

Дора Маар с кошкой - большой светящийся портрет любовницы Пикассо, сидящий на стуле с маленькой кошкой на плечах. Исполненный в духе кубизма, художник пытается представить несколько одновременных взглядов на лицо Маара. Когда работа поступила в продажу в 2006 году, она намного превысила оценку в 50 миллионов долларов и стала второй самой дорогой картиной, проданной аукционистом в истории искусства . Дора Маар (1907-1997) была вдохновителем, а также любовницей. Она была одной из любимых моделей Пикассо и предметом бесчисленных интерпретаций (например, « Плачущая женщина 1937», Тейт) в ходе их динамичных отношений, которые продолжались в течение 11 лет с 1935 года. до 1946 года. В этот портрет Маара Пикассо добавил множество преднамеренных повествовательных или символических элементов, в том числе: шляпу, символизирующую корону; кошка, намекающая на женскую хитрость и чувственную активность; длинные острые ногти (не видны на картинке), чтобы укрепить идею кошачьей агрессии; яркая цветовая гамма, выделяющая различные детали платья Маара (не видно). Осталось неясным, предназначались ли эти элементы для дополнения или демонизации Маара.


10. Адель Блох-Бауэр II (1912) (деталь)
Густав Климт. 87,9 млн. Долларов
(Christie's New York, ноябрь 2006 г.)

10. Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912)
• Автор Густава Климта (1862-1918).
• Продано на аукционе в 2006 году за 87,9 млн долларов.
• Продавец: Мария Альтманн. Покупатель: неизвестен.

На этом втором портрете Адель Блох-Бауэр, написанном через пять лет после его первой версии, более ранний золотой фон был заменен более тихим, более изолированным фоном. Даже в этом случае, похожая на ореол шляпа и сосредоточенность на лице Адели указывают на то, что Климт продолжает относиться к ней. Картина также демонстрирует новое отношение художника к цвету (лишенное его использования золота), а также его технику сочетания элементов реальности и нереальности. Искусствоведы обычно падают в обморок от этого последнего атрибута. Один из них заявил, что в этом сочинении: Климт «продемонстрировал освобождение визуализации, легко усваивая целый ряд влияний и превращая их в своеобразно вдохновленное личное видение». Именно так. Лично я думаю, что Климт создает прекрасное декоративное искусство с несколькими отголосками немецкого экспрессионизма, не оправдывая художественного гения, предложенного рекордной ценой этого холста. Однако он остается движущей силой исторически  важного Венского сецессиона и может претендовать на звание одного из лучших художников-портретистов довоенной Европы.