Рассказывать о том, что в России кино процветает, несомненно, глупо. Естественно, что ежегодно выходят по несколько десятков российских фильмов, какие-то рекламируют широко, а какими-то мало, кто вообще интересуется, целый список работ отправляют на международные фестивали и нередко получают награды, и все же, не смотря на это, у себя на родине, русское кино популярностью не пользуется. Соответственно объяснение этому есть, отсутствие в этой области грамотной политики.
Кино в Россию было завезено французами это было в начала 1896 года, и все же, много русских фотографов быстро научились этому искусству. Советские операторы в 1898 году уже научились снимать сюжеты (документальные), но еще 10 лет оставалось до того, как появятся русские игровые ленты. И только в 1908 году предприниматель и режиссер Александр Дранков сумел поставить первое русское кино с актерами, под названием (Степан Разин) "Понизовая вольница".
Картина эта была короткометражная, немая, черно-белая, душещипательная, костюмная. И понеслось, "Сумерки женской души", "Отец Сергий", "Пиковая дама" и много других тогдашних мастеров режиссуры создали неплохой жанровый конкурентоспособный кинематограф, где и определилось место экранизации советской классики и детективам с мелодрамами, приключенческим, военным боевикам.
В. Максимов, В. Холодная, Мозжухин Иван стали настоящими суперзвездами во втором квартале 1910-х.
1917-го года октябрьский переворот пришелся трамплином на запад русским кинематографистам.
Война изменила жанровый и тематический спектр русского кино. После нескольких короткометражек появилось полнометражное кино о войне: "Она защищает Родину", "Радуга", "Зоя", "Нашествие".
В сороковых годах Сергей Эйзенштейн снимает последний в своей жизни шедевр "Иван Грозный". Сталиным была запрещена вторая часть этого фильма.
Резко увеличилось фильмопроизводство во второй половине пятидесятых годов. Знаменитой фигурой стал Григорий Чухрай "Баллада о солдате", "Сорок Первый" .Однако не спешили уходить и кинематографисты старшего поколения.
Режиссер Михаил Калатозов и оператор Сергей Урусевский сняли шедевр "Летят журавли", заслуженно завоевав приз на Каннском фестивале. До сих пор ни один российский фильм не смог взять эту "высоту".
Внимание! Данный контент защищен законом об авторском праве.
При копировании материала ставить обратную ссылку на этот сайт в виде KastingINFO на каждый день.