Руководители киностудии "Токо", очевидно, и не предполагали, что фильм молодых режиссеров И.Танаюки и К.Хонды, вышедший на экраны в 1954 году, станет первым среди фильмов ужасов.

Его герой - фантастическое чудовище по имени Годзилла - оказался одним из самых популярных персонажей мирового кино. Только в Японии было снято 22 фильма, в которых Годзилла попадает в самые немыслимые переделки. 

Роль чудовища в них исполнял один и тот же актер - И.Танака, причем он играл в интерьерах павильона. Все необходимые декорации и сам облик чудовища создавались с помощи техники спецэффектов. 

Один из них - это совмещение разномасштабных изображений. Актера снимали крупным планом, а затем с помощью монтажа помещали в отдельно снятый кадр, где находились миниатюрные модели построек или настоящие джунгли. 

Для большей выразительности применяли другой прием - съемку по частям. Обычно из пластмассы и латекса готовили увеличенные копии отдельных частей Годзиллы - ног, рук или головы. Их снимали на фоне обычных реальных предметов и с участием живых актеров. При монтаже достигался эффект крупного плана, и Годзилла как бы вырастал до исполинских размеров. 

В последней серии режиссеры отказались от такой громоздкой технологии. Компьютерная графика помогала не только совмещать в одном кадре несколько планов, но и увеличивать или уменьшать их в соответствии с замыслом режиссера. 

Теперь гигантское чудовище практически не участвовало в самих съемках: в кадре просто оставляли пустое место, которое потом заполняли на компьютере. Так были, в частности, сняты впечатляющие кадры погони, происходящей на улицах Нью-Йорка. 

При монтаже в одном кадре пришлось объединить документальную съемку городских улиц, изображение чудовища, выполненное в компьютерной графике, дым, туман и пламя пожаров.

Чтобы создать Годзиллу, режиссеры сделали 237 изображений чудовища в разных ракурсах. Они были загружены в память компьютера. В результате специальной мультипликации получился образ движущегося Годзиллы. 

Во многих кадрах действует еще одно чудовище, по имени Биоланта. Его создал, художник П.Тотопулос. Особенно зрелищным получился поединок двух чудовищ. Здесь была использована мультипликация. С помощью компьютерного монтажа оба чудовища были соединены, и в фильме получилась цельная картинка.

Для съемок фильмов была создана специальная лаборатория. Постепенно она стала "готовить" чудовищ и для других режиссеров. Одновременно с Годзиллой сотрудники сделали модели динозавров для картин сериала "Парк юрского периода" режиссера С.Спилберга.

Уникальность ADVEGO - 100%

Внимание! Данный контент защищен законом об авторском праве.

При копировании материала ставить обратную ссылку на этот сайт в виде KastingINFO на каждый день.